Как всемирно известный эксперт, рецензирую сейчас фундаментальные проекты. Интересная тенденция наблюдается.
Раньше какие проекты были? Сидят люди, исследуют нечто такое умное-умное, практически трансцендентальное. Ну, к примеру, если синтезировать эдакое вещество, да подсыпать его клеткам али вирусам каким, то что там внутре происходит? Ну там, как изменяются сайты гликозилирования белка вируса и можно ли забодать таким образом гепатит? Или вот ежели взять плесень, да выделить из нее что-нибудь типа антибиотика или какого вторичного метаболита, да структуру его установить, да человеку хорошему подсыпать в борщ – сдохнет такой человек или излечится от проказы? И если не сдохнет, то – почему так случилось? Всякие проекты были, конечно, но по большей части относительно толковые.
А в этом годе косяком пошли заявки другого свойства. По большей части про БАДы. БАДы – это биодобавки к борщу и прочей хавке. БАД – это типа флогистона, главное, чтобы не было откровенного вреда здоровью. Если данный порошок не валит быдло с ног сразу, то его, порошок этот, можно сталбыть, продавать в аптеках за большие бабки. Началось это моровое поветрие довольно давно, но только сейчас приобрело характер массовой эпидемии.
БАДы делаются изо всего. От перетертых в порошок дохлых пчел (рашн-нанотехнология, бля!), до экстрактов неких неизвестных никому, кроме ботаников, растений, произрастающих в тайге и прочих джунглях. Вот некая корпорация ТяньШи продает «природный кальций», который излечивает все – от импотенции до СПИДа. Пипл баночки с «кальцием» с руками отрывает. Ну там потом проанализировали, чо это за кальций такой? Оказалось – действительно безвредный порошок. Делается путем размалывания свиных костей с ближайшего мясокомбината. Особенно обрадовались правоверные мусульмане, хе-хе. Аллах Акбар.
Значит, кто-то рассказал производителям всего этого говна про фонды поддержки фундаментальных исследований. И понеслась. Там, в заявке, для начала описывается фундаментальная научная проблема, на решение которой направлен проект. Сидишь такой и читаешь – «Проект направлен на решение фундаментальной научной проблемы оптимизации углеводного состава комбикорма в рационе питания кур». И тебе расписывают в заявке, как будет проходить научно-фундаментальное исследование по откорму курей (бройлеров) и как это решит научную проблему продовольственной безопасности РФ.
За последние три дня экспертизы таковских проектов впал в тяжелую фрустрацию. Мало того, ко мне потянулись знакомые люди-эксперты. Говорят – у нас, у профессоров, мозги от такого рода деятельности переклинивает, а отказаться мы не можем. Так что мы тебе сразу денег дадим из своего кармана, ты только за нас отрецензируй вот это, и вот это, а? Спасай, Андрюша! И только попробуй нам отказать!!!
Но я то один. А пацанов, желающих срубить деньжат на исследовании пчелиного подмора (дохлые пчелы, которых лопатами выгребают из ульев по весне), комбикормов, вытяжек и экстрактов из аконита, использовании инфракрасного излучения для лечения диабета и тд и тп – их бесконечное количество. И все это описано так наукообразно и так подробно, что крышу рвет и башню заклинивает. А ведь надо написать еще серьезную рецензию, с подробным обоснованием – почему ПОЦиентов надо послать нах. Я уже устал рубить этой Гидре ее бесконечные головы.
Сдохну я. Или с ума свихнусь. Прямо как в Сказке о Тройке:
- Вот, изволите видеть, эвристическая машина, - сказал старичок, - точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно - на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточно средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять же через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так, ежели угодно, прошу...
Он встал за машинку и шикарным жестом перекрыл тумблер. В недрах машинки загорелась неоновая лампочка.
- Прошу вас, - сказал старичок.
- А что у вас там за лампа? - с любопытством спросил Фарфуркис.
Старичок тут же ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:
- Что у нея... гм... у нея внутре за лэпэчэ... Лэпэчэ... Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ?
- Лампочка, значит, - сказал старичок, хихикая и потирая руки. - Кодируем помаленьку. - Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. - Это, значит, был вопрос, - произнес он, загоняя листок под валик. - А сейчас посмотрим, что она ответит...
Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями пальцев выбирая из бороды мусор. Эдик пребывал в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем, старичок бодро простучал по клавишам и снова выдернул листок.
- Вот, извольте, ответ.
Фарфуркис прочитал:
- "У мене внутре... гм... не... неонка." Что это такое - неонка?
- Айн секунд! - воскликнул изобретатель, выхватил листок и вновь побежал к машинке.
Дело пошло. Машина дала безграмотное определение, что такое неонка, затем она ответила Фарфуркису, что пишет "внутре" согласно правил грамматики, а затем...
Фарфуркис: Какой такой грамматики?
Машина: А нашей русской грмтк.
Хлебовводов: Известен ли вам Бабкин Эдуард Петрович?
Машина: Никак нет.
Лавр Федотович: Какие будут предложения?
Машина: Признать мене за научный факт.
….
Наука в моем лице потеряла дар речи. Хлебовводов меня сразил, зарезал он меня, убил и в землю закопал. Зато Выбегалло отреагировал немедленно.
- Эта... - сказал он. - Так ведь я и говорю, ценное же начинание! Элемент необъясненного имеется, порыв снизу... Почему я и рекомендовал. Эта... - сказал он старику. - Объясни, мон шер, товарищам, что тут у тебя к чему.
Старичок словно взорвался.
- Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! - провозгласил он. - Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания... (с)
Так вот и я - пребываю в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске.
Очень хочется устроить геноцид.