Вайда красильная культивируется в Китае как лекарственное растение, используемое китайской народной медициной. В официальной медицине не используется из-за токсичности.
Дмитрий Медведев подписал Указ о награждении орденом Дружбы режиссёра, гражданина Республики Польши Анджея Вайды. Награда присуждена за большой вклад в развитие российско-польских отношений в области культуры. http://kremlin.ru/news/8615
Андрюша Вайда много сделал для развития российско-польских отношений. Главное достижение – вне всяких сомнений – фильм «Катынь», срывающий покровы с ужасного преступления гитлеровцев поганых коммуняк во главе с упырем Сталиным. С этой самой Катынью уже много всяких таинственных событий приключилось. Самое, конечно, феерическое – это покаяние от имени русского народа, совершенное Господином Путиным - http://konkretny-112.livejournal.com/2010/04/10/. Вся Польша до сих пор от того покаяния в себя придти не может, последняя претензия была такая –русские не смогли найти все останки Леха Качиньского и положили в его гроб чужую руку. В общем – трэш, угар и шапито на костях. Я много смеялся.
А ведь Андрюшка Вайда легко мог оказаться в том самом самолете, но, как представитель «творческой интеллигенции» рылом не вышел, чтоб с большими политиками в одном самолете срать сидеть, да. Потому и жив остался. А раз остался жив – то благодарная Россия в лице Господина Президента решила завалить Андрюшку дарами и призами. А кого ж еще-то? И 12 июня в Москве Вайде вручили Государственную премию РФ за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности.
Потом – 32-ой Московский международный кинофестиваль, 17 июня. Там, правда, получилась накладка. Аристократ Духа Никитушка Михалков хотел бы, конечно, чтоб Вайда представил на фестивале какой-нибудь свой очередной шедевр, как например на 31-ом ММКФ. Но после фильма «Катынь» у А. Вайды начался творческий кризис. Если кто не помнит, так это ничего, я напомню – на 31-ом ММКФ Вайда презентовал мега-фильм «Аир». Фильм был посвящен любимому оператору А. Вайды Эдварду Клозиньскому, каковой Клозиньский благополучно и помер во время съемок. Собственно фильм «Аир» - это унылая трагедия в стиле «не для всех» - маленький провинциальный городок, неизлечимо больная Марта, юный тупорылый ухажер, последняя страсть, юный ухажер, пытаясь собрать для Марты растущий по берегам реки аир, запутывается в зарослях и тонет… Уно, уно, уно ун моменто - в общем, все умерли. Короче, все понятно – оператор от скуки помер, на сеансах мухи дохли сотнями, ну а зрителю такое кино тоже до лампы. В общем – после «Катыни» А. Вайда нас больше ничем и не порадовал, не повеселил, и есть мнение, что больше и не повеселит.
Ну так вот. Чтобы заполнить 32-ой ММКФ контентом, Президент фестиваля, Никита Михалков, пригласил других антисоветчиков, в основном из Восточной Европы – из Чехии, Венгрии, Польши и Болгарии. Все фильмы как один – про упырей коммунистов, доносы, кровавую гэбню, аццкие страдания интеллигенции и про то, как мило жить в Западной Германии ("Как рай земной", "Последний донос на Анну", "Розочка", "Берлин, Боксхагенер платц" и т.д. и т.п.). Так Титан Духа Никитушка отомстил кровавому упырю Сталину, который и учредил первый ММКФ в 1935 году.
Феерический успех антисоветских фильмов в России, которые не получили не одного приза - спасибо Люку Бессону, председателю жюри, здорово он Никитку кинул, хе-хе – заставил по новому присмотреться к Вайде. Ведь, во-первых, мало одной Государственной премии за хороший антисоветский и антирусский фильм. А, во-вторых, что о нас подумают на Западе? Ведь там могут подумать, что в России не до конца расстались с коммунистическим прошлым - поляков мочат целыми самолетами, премии русофобским фильмам не дают… Я уж молчу про чужую жопу руку в гробе Качиньского Лехи. И вот Лунтику, между лафитом и клико, пришла, как это ни странно, мысль. Чтобы показать всем, что вонючая рашка идет правильным путем, Лучший из Русских Людей Господин Президент дал своей волею орден Дружбы русофобу-пшеку. Момент тем более выбран удачно – между катастрофическими пожарами и организацией полицай-службы для защиты капиталитических ценностей – глядишь, в рашке и не заметят.
Но мы все видим, все помним и ничего не забываем.