А в 8 утра меня разбудил будильник, ибо завтрак в Отеле Леоне заканчивается в 10. Еще бы спать и спать… Но – завтрак! Это же калории, а калории мне необходимы как воздух - для мыслительной и иной деятельности. И вот захожу я в обеденный зал – а там такой начальник сидит: Превед! А я начальника не ждал лицезреть, так как он собирался заселиться в гостинице для состоятельных господ – в местном Хилтоне. Но как потом выяснилось, насчет Хилтона его задушила жаба, ибо это 160 евро в день. А тут, в Леоне, 90 за дабл-рум, в котором живишь один.
Потом мы с начальником пошли купаться. Я вот сколько не читал отзывов – все сходятся на том, что нет в Сорренто пляжей и купаться негде, ну разве с мостков, арендованных отелями – если вы постоялец этих отелей. Этому не верьте. Есть в Сорренто пляжи. Все дороги ото всех гостиниц и хотелов тут ведут вниз, на набережную, а с набережной идут вниз тропинки, прорубленные в скалах. Внизу – да, есть и мостки, есть волноломы, есть платные кабинки, а есть и просто песчаные бесплатные небольшие пляжики с темным таким песком. Там всегда найдется место бросить полотенце и поплавать в Терренском море. Море – прекрасное, чистое, прозрачно-бирюзовое у берега, теплое-теплое и очень соленое. Ощущение незабываемое, на все деньги. Таперича, начиная с сего дня каждое утро буду ходить на пляж, купаться-загорать, а уж потом буду заниматься культурной программой.
После пляжа была регистрация на конференции, где я успешно же и зарегистрировался. А потом, до традиционного общего ужина для участников конференции, пошел гулять по городу. Город состоит из отелей, кабаков и магазинов. Несколько длинных улиц вытянуты вдоль моря, их пересекают коротенькие поперечные улочки. И везде – харчевни, пиццерии, таверны, рюмочные, распивочные, рыгаловки и кебаб-шопы. А также магазинчики, торгующие обычным традиционным шлаком. Ну и все это щедро сцементировано отелями. Собственно все. Да, есть пара-тройка церквей, несколько сквериков, например с 10-метровыми кактусами, агавами и прочим саксаулом. На улицах растут апельсиновые и лимонные деревья, ну как у нас тополя и липы, эти апельсины падают на асфальт, их давят, отшвыривают ногами и если лимоны еще как-то собирают, то апельсины считается нехорошим тоном подавать на стол. Это тут – мусор, ими даже свиней стыдно кормить. Все это я тщательно задокументировал на фото и кинокамеру. Надеюсь, отчет в виде фильма, основанного на реальных событиях, не заставит себя слишком долго ждать.
Еще я сходил на смотровую площадку в Сорренто. Она расположена на улице Via Capo, которая плавно взбирается на гору в юго-западной части города. Оттуда открывается изумительный вид на сам город, а также на весь Неаполитанский залив, включая Неаполь, Везувий и вообще все окрестности. Рекомендую. Дорога туда совсем не напряжная, очень плавная, слева вздымаются скалы, с встроенными в них гостиницами, а справа – море и все шире и шире разворачивающаяся панорама города. С самого верха – пустая такая площадка для частных мотоциклов, она за забором и электронными воротами. Но туда есть открытая калитка. На самой площадке никого народу. И я там простоял завороженный видом где-то час или полтора. Много думал. Откупорил даже заветную фляжку с бальзамом, взятую мной специально для отмечания экстраординарных событий – посещения офигенного вулкана, Помпей или там Геркуланума. Но отрыть решил тут. Оно того стоило.
Вообще, Сорренто - беспечальное, гламурное место, тут голубое небо, синее море, зеленые горы, много солнца, пальмы и дома, крашенные в яркие красные и желтые цвета. Тут никто не думает о проблемах, трагедиях, политике и прочих неприятностях. В Сорренто не места горестям и печалям. Тут нужно днем лежать на пляже, вечером ходить на шоппинг, а ночью сидеть в кабаках. Тут нет негров, арабов, гопоты и неопрятной бедноты. Есть, конечно, несколько профессиональных нищих, цыган, ясное дело - но они почти незаметные, ибо такая договоренность с местным властями - просить милостыню разрешено тихим голосом, не напрягая отдыхающих - иначе в два часа депортация в Неаполь, а уж там... Так что тут, в Сорренто, ничто не может потревожить мирный отдых человека при деньгах. Потому люди, которые больше не хотят ни о чем думать, сюда и тянутся. А если кто тут и захочет о чем-нибудь таком-эдаком задуматься или там захотеть странного, ему будет трудно - атмосфера не располагает к размышлениям. Отдыхайте! Не напрягайтесь! Покупайте! Забудьте обо всем... забудьте. Нет страданий, нет тревоги, никаких волнений, ничего нет, кроме радостей жизни, которые все к вашим услугам, если, конечно, у вас есть для этого не менее чем 100-120 евро в день. А лучше - больше.
Потом был ресепшн в Хилтоне, про который писать особо нечего, ибо сто раз я это видел и все это скучно до оскомины. Хотя жратва была ничего так, питательная, а виды с балкона на ночной Сорренто тоже очень приятственные. Не Урюпинск, не Удомля и не Бобруйск.
А на выходе из Хилтона я встретил опять же начальника и всяких баб, как отдалено знакомых по работе, так и с самой работы. Было принято решение пойти на пляж, ибо темна соррентовская ночь! Пошли, чего. Но на пляж мы не попали по многим причинам. Во-первых, постоянно встречали по дороге разнообразных пьяных до изумления знакомых ученых, во-вторых, бабы оказались без купальников (и это их почему-то слегка смущало), а в третьих, уже было реально поздновато. Ну, в итоге пошли на ночной шоппинг – выбирать купальники бабам, у которых нет детей и игрушки для детей тем бабам, у которых дети есть. Начальник по дороге куда-то пропал, и в итоге ничего не купив и потеряв половину баб мы пришли в Хотел втроем – я и еще две женщины. По дороге баба из Минска рассказывала про белорусский кризис (денег на Сорренто дали ей мы) и особенно напирала на то, что она с собой привезла много водки (гы-гы). И обратно она водку не повезет. Повезло!, - подумал я. Но все-таки сказал, что негоже бухать без начальства, а у начальства завтра доклад. Потому было принято решение бухать позже, вечером в понедельник или во вторник. С тем и расстались.
Выйдя на свой балкон, я обнаружил грустного шефа на соседнем балконе – у нас комнаты оказались рядом. Шеф сидел в кресле и, завидя меня, спросил – а куда вы все делись? Я задал ему тот же вопрос. Потом под балконами (мы живем на первом этаже, по-русски, он, конечно, второй) нарисовался давний шефов знакомый и мы еще полчаса протрепались на разные всякие темы – в основном, конечно, эти два братца-акробатца мерялись успехами, достижениями и баблом, но завуалировано, как умеют только евреи. Я много смеялся, про себя, конечно. Ну и совсем уже наконец выяснилось, что у начальника не работает кондиционер. Здесь я сумел оказать шефу подшефную помощь и ловко наладил гадкий дивайс. Господин начальник просиял и обрадовано разрешил мне не ходить на его завтрашнюю лекцию (а я и так бы не пошел).
А уже совсем-совсем потом, сидя на балконе в тишине и покое, я все-таки сделал непростой выбор – куда мне завтра поехать. Поеду как я завтра, 4-го июня, в Помпеи.
Так я провел 3-е июля 2011 года.