История шредера интересна и поучительна. Я не историк, поэтому приведу всего несколько разрозненных фактов, начиная с вот этого:
«Накануне, во время ознакомления с административным делом, адвокат Удальцова вырвал пять листов из дела, в том числе протокол об административном правонарушении, протокол о доставлении, а также протокол об административном задержании, после чего разорвал их на маленькие кусочки и передал депутату Госдумы Илье Пономарёву, который их съел».
Само собой, как только появились носители конфиденциальной информации, так сразу появились и ее уничтожители. С развитием технологий информации становилось все больше, что естественным образом влекло развитие систем ее уничтожения. Разумеется, сама информация никуда не исчезает, она не подчиняется второму закону термодинамики и с энтропией у нее сложные отношения, она остается навсегда с нами и ее можно извлечь с помощью спецсредств. Например, из мозга депутата Пономарева информация извлекается за одну минуту с помощью всего только одних ржавых пассатижей, а вот уже разрезанную в дребезги бумагу восстанавливают методом полного двустороннего сканирования бумажных ошметков и сбора полученного паззла на компьютере за большие деньги. Короче – теоретически все можно уничтожить и все можно восстановить. Эта музыка будет вечной.
Доходило, конечно, до смешного и тут с Жабой по мощности фантазии никто не сравнится:
По Конквесту, в Лефортово применялись настолько изощренные пытки, что щипцы для вырывания ногтей считались здесь примитивом... Это здесь в подвале работало два трактора, чтобы не было слышно выстрелов. До 70 расстрелов за ночь - это все было здесь. И в соседнем подвале стояла гигантская мясорубка для перемалывания тел казненных. Отходы сливали в канализацию (Антонов-Овсеенко).
Но это в «совке».
А не «в совке» было благостное общество потребления. Общество потребления, безудержно развиваясь в последнее время, вынуждено было ввести в практику так называемые элементы принудительного устаревания – это когда предмет потребления работает ровно столько, сколько у него, этого предмета, гарантийный срок. А потом предмет потребления накуй ломается, потому что у него сгорел конденсатор или там еще какая маленькая незаменяемая финтифлюшка. Тут были задействованы крупные силы инженеров и конструкторов, но до сих пор проблема не решена в полном объеме, поэтому кое-что служит сильно дольше положенного. И уж совсем больно смотреть современным фабрикантам на бытовую технику, произведенную в семидесятых годах. На такую, например, как советский холодильник Зил-Москва. Однако нынче большинство моделей бытовой техники работает столько, сколько надо, поэтому, чтобы не утонуть в мусоре, были разработаны новые типы шредеров – мощных и надежных, вот таких вот:
Ну и мы со своей стороны не дремлем, стараемся не отставать от современных веяний. Короче – родственники купили дачный шредер для чурок:
Лучше всего идут чурки толщиной в руку – тррренсь! – и готово. Но меня в данном агрегате больше всего порадовала форма - ни дать ни взять немецкий деревянный миномет времен первой мировой войны. И очень мне хочется применить нечто подобное где-нибудь в районе Рублевки – чисто так, для уничтожения абсолютно ненужных вещей и предметов. Штобы в труху.
В общем, тема шредеров неисчерпаема, ее бы развернуть на страниц десять захватывающего повествования...