konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Categories:

Стяжатели и нестяжатели в русском православии

Тут, значит, Святые Угодники, окончательно офонарев от служения Господу, стали как-то очень уж часто попадать в пьяные аварии, бить прихожан по мордасам и вообще. Паства пришла в понятное волнение. Пошли всякие там разговоры, что неплохо бы провести очищение церкви от совсем уж конченных мразей в рясах. Ну, как в 17-ом году. А это, как мы понимаем, экстремизм и разжигание.

Пришлось даже уже Патриарху разъяснить свою позицию тупорылым гражданам. Мол, вы, грешники, вместо того чтобы молиться чаще, поститься, исповедоваться, делать нормальные подношения, лезете судить о том чего не понимаете. И вообще, заканчивать пора осуждать Святых Отцов, не ваше собачье дело на каких там тачках ездят игумены, митрополиты и прочие боссы! Русские – народ-богоносец, вот и завалите хлебало. Встать в стойло, молчать, не рассуждать! Конечно, господин Патриарх не в таких выражения выражался, форма была изячная, но суть дела это не меняет.

Я же со своей стороны хочу поддержать Патриарха и предлагаю вспомнить дела давно минувших дней. Году от рождества Христова в 1531-ом прошел очередной церковный собор. Ну это типа партийного съезда. Собрались, значит, в Москве митрополиты и архиереи и давай решать важные вопросы парт, сорри, церковного строительства. А вопросы накопились нешуточные.

К моменту описываемых событий в церкви завелась гнусная оппозиция, одним из ярких представителей которой был Максим Грек – большой авторитет. Самое плохое было в том, что оппозицию поддерживали как русские власти (князья там, прочие феодалы), так и простой русский народ, быдло то есть. Нечасто ведь бывает в России, что быдло и элита властной вертикали по одному и тому же вопросу сходятся во мнениях. И вот это был именно такой редчайший случай.

Консенсус быдла и князей произошел оттого, что монастырская братия стала слишком сильно жировать – то есть монастыри понахапали себе земель, монаси, Спасителя молельщики, много и вкусно ели, нещадно эксплуатировали своих рабов – крестьян, живущих на монастырских землях и вообще образ монаха уже тогда несколько не соответствовал народным представлениям о элементарной справедливости. Ну, как-то странно простому русскому мужику было слышать от отожранного до неприличия, завернутого в парчу и благоухающего спиртным пузана о нестяжательстве, о справедливости и смирении. Возникал у крестьянина разрыв шаблона. Но и князья хотели бы увеличить свои наделы за счет богатых монастырей – рассадников справедливости и слова Божьего. В общем, обстановка накалялась.

И вот с одной стороны княжеские дружинные люди точат мечи и копья, а с другой стороны чернь тоже косы, топоры и колы готовит. Пахло большой экспроприаций. Со всеми вытекающими последствиями. Да еще и Максим Грек, Нил Сорский и прочие бунтари масла в огонь подливают. Они организовали свою внутрипартийную группу так называемых «нестяжателей». Нестяжатели говорили такое, например, что вот в раньшие времена монахи сами ишачили на полях, сами себя кормили, сами строили простые церкви, много и усердно молились – а потому и народ их любил и ценил, и Бог не обделял святостью, славой и духовной мощью. Потому и крепла Русь святая! А сейчас, говорили нестяжатели, даже обычные монаси разложились окончательно, а уж про церковную элиту и говорить нечего. Вот и надо вернуться к истокам – жить, то есть, скромно, не стяжать земных благ, как учил нас еще Иисус Иосифович Христос. Землями же с крепостными крестьянам уж и вовсе монахам владеть невместно.

Партия стяжателей, таким образом, оказалась под ужасной угрозой, какой и при монголах не бывало! Стяжатели приуныли и с тоской поглядывали на бескрайние русские просторы, на поля и леса, где им вскорости пришлось бы самим пахать, самим рубить елки, самим колоть дрова и тягать камни для очередной колокольни. Но тут стяжателям повезло, их партию возглавил Иосиф Волоцкий. Он происходил из дворян Саниных, вассалов большого человека – князя Бориса Волоцкого. Иосиф собственно не был сторонником роскошной монашеской жизни, он наоборот хотел запрячь монахов в рубку леса, уборку конюшен и отправить их в карьеры камень рубить – но есть чтобы монастыри и дальше богатели во славу Господа. А монахам это было не по нраву – зачем, мол, богатсво, если им нельзя пользоваться? Однако у Иосифа было одно замечательное свойство, очень полезное для дела стяжателей – он очень ловко разоблачал еретиков. Он находил еретиков везде, клеймил их, обзывал «жидовствующими» и призывал к репрессиям по типу Инквизиции. Вот такого человека стяжатели и подняли на свое знамя, и, чтобы не называться «стяжателями» (не звучит), стали называть себя «иосифляне».

И под соусом борьбы с ересью стяжатели-иосифляне повели атаку на нестяжателей. Кроме этого, иосифляне продвигали концепцию «Москва – третий Рим», и еще одну концепцию – мол, всякая власть от Бога. Великим князьям, Василию 3-ему и его сыну, Ивану Грозному, это все очень понравилось. Именно поддержка великого князя московского и обеспечила стяжателям полную победу на Соборе 1531-го года. Всех нестяжателей обвинили в ереси, примерно наказали и архиереи с митрополитами, разъехавшись по своим монастырям, все более и более напоминавшим воровские малины, снова начали сладко есть, много пить и красиво одеваться. Максим Грек, как человек известный, практически не пострадал, его отправили в уютную келью на хлеб и воду (сам же хотел нестяжать – вот и получай, святоша!), ну а нестяжателей попроще расстреляли. Это я все, конечно, немного упростил, но для общего понимания и такой исторической лекции достаточно.

Конечно, не всегда у Церкви были спокойные времена, Один Петр Лексееч чего стоил, а уж про большевиков и говорить не приходится – эти дети Сатаны на практике реализовали концепцию нестяжательства. Но дух того Собора 1531 года прочно впитался в РПЦ. И теперь кто-то еще упрекает церковников в духе стяжательства? Да это же вековая традиция РПЦ, освященная временем! Руки прочь от церковных богатств, от Бентли, от их Майбахов, часов и квартир! Во имя Господа! Именем его!

Tags: Бабло, Историческое, Опиум народа
Subscribe

  • Меня зовут долбанутый доктор (с) - 8

    Врач и телеведущий Александр Мясников спрогнозировал скорое наступление новых волн коронавируса и усомнился в сознательности россиян в вопросах…

  • Рыбий жЫр

    Зашел это я сегодня в аптеку кой-чего к чаю купить. Говорю: - А мне дайте, пожалуйста, рыбьего жира, российского, в бутылочках. -…

  • Подарок ангелу - 2

    Вот в январе заметил шквал объявлений в Москве везде - насчет "благотворительности". Все везде было увешано постерами и рекламным щитами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Меня зовут долбанутый доктор (с) - 8

    Врач и телеведущий Александр Мясников спрогнозировал скорое наступление новых волн коронавируса и усомнился в сознательности россиян в вопросах…

  • Рыбий жЫр

    Зашел это я сегодня в аптеку кой-чего к чаю купить. Говорю: - А мне дайте, пожалуйста, рыбьего жира, российского, в бутылочках. -…

  • Подарок ангелу - 2

    Вот в январе заметил шквал объявлений в Москве везде - насчет "благотворительности". Все везде было увешано постерами и рекламным щитами…