Тут по ряду причин посмотрел цветной звуковой американский фильм «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров». Вампирская тема меня последнее время сильно интересует, поэтому Абрам Линкольн удачно вписался в мои думы о прекрасном.
Не, сам фильм, конечно – это рак мозга (aka - для младшего школьного возраста), тут двух мнений быть не может, и писать рецензию по сабжу таком приличному человеку как я несколько неприлично. Но очень хочется черкануть пару строк! Ничего не могу с собой поделать.
Все почти современные российские режиссеры снимают унылый шлак, чего нельзя сказать про Тимура Бекмамбетова. Тимур по сравнению с известными Титанами и прочими Мэтрами «российского кино» - просто Феллини или даже Антониони. Именно поэтому его и пригласили в Валинорскую фабрику грез, где он с 2008 года снимает нетленные киношедевры. Которые окупаются. А окупание шедевров и есть по нашим временам единственный критерий успеха.
И вот Тимур, посчитав сборы своего прежнего фильма «Особо опасен», решил снять продолжение, Особо Опасен -2. Но тут Анджелина Джоли из проекта ушла, а без Джоли – кому он нафиг нужен, этот ОО2? В обчем, возникли непредвиденные трудности. Но трудности никогда не остановят настоящего Творца! Тимур немного поработал над текстом сценария, тут убрал слово, там добавил строчку – и из Особо Опасного получился Абрам Линкольн! В общем-то та же ботва и канва – лох с педалями, попадая в руки умелых учителей, становится крут и мочит много плохих парней. Вечный сюжет. Самоокупаемый, если хорошо снять в нужном антураже. А снимать Тимур умеет.
Фильма начинается с того, что белые люди бьют негра и его сына-негритенка. Конечно, молоденький Абрам, ему лет примерно семь, бросается защищать негритенка (афроамериканца) Вильяма – потомушта негритенок «его друг». А год, напомним, 1818, тогда многие белые имели негров в друзьях, ага. Так или иначе, вписался Абрам за негра, за Абрама вписался папа Абрама – и вся семья Линкольнов закономерно огребла много горя от злых дядек-плантаторов.
Прошли годы. Абрам бухает в кабаке на последние пенсы, ощупывая в кармане огромный пистоль, допивает последний стакан дешевого пойла и понуро бредет во тьму – мочить гада, который грохнул его мамочку. Подстерег Абрам гада, да ка-ак выстрелил в него тяжелой свинцовой пулей прямо в глазик! А гад взял, да и не помер. И даже вовсе наоборот – чуть Абрама на изнанку не вывернул, хорошо подоспел Странный Незнакомец.
Дальше все понятно. Незнакомец раскрывает глаза спасенному Абраму на то, как на самом деле обстоит дело. А дело обстоит очень печально. Ибо страшное Зло пустило свои корни в благословенной Америке! А все Зло идет от нелюди – гнусных вампирских упырей. Это они, упыри, творят на Юге США зверские преступления, мучают ниггеров, пьют их кровь и ею упиваются досыта. И этому надо бы положить конец! Абрам, понятно, учится тайнам охоты на упырей и становится крут. Его любимое оружие – серебряный топор-колун.
Став крутым, Абрам уезжает в город Мухосранск – учиться на адвоката. Чтобы были деньги на учебу и на жизнь, Абраму приходится работать – он устраивается офисным планктоном в скобяную лавку и днем успешно торгует петлями и задвижками. А ночью мочит вампиров и сам их закапывает в лесу. Кроме того, его с первого взгляда полюбила красивая девушка Мэри – скучать Линкольну не приходилось. Спал он урывками – днем считает сдачу в лавке, вечером гуляет с бабой, потом учится на юриста, а уж в полночь выходит на охоту. Очень, очень насыщенная жизнь! А, забыл, еще он спасает негров, в частности спасает в очередной раз того самого ниггера Вильяма, с которого начались все абрамовы злоключения. А в качестве благодарности ниггер Вильям становится другом Абраму. Так и ходил ниггер Вильям вместе с белым Абрамом на разные балы и собрания - запросто. Их хорошо принимали в домах белых людей. Шла середина 19-го века.
Короче, сами понимаете, долго ли коротко ли, а южане и северяне развязали Гражданскую войну. Силы Добра окопались, значит, на Севере, там всем рулил Абрам с негром Вильямом. Вильям прямо в пиджаке и в очках безнаказанно бродит по Белому дому – как будто это не Вайтхауз, а хижина дяди Тома. Вот такие вот порядки установил Абрам Линкольн в зоне добра. И все белые люди Севера радовались, глядя на толерантного Линкольна, и все как один северяне рвались сражаться и сдохнуть от болезненных ран за свободу ниггеров.
Ну а на Юге творился мрак и кромешный ужас! Настоящий Мордор (кстати, там один готичный домик был, так этот домик снимали в фильме Интервью с вампиром – ну это так, к слову). Так вот – в южных штатах царило рабовладение и вампиризм. Неграм там был вообще совсем не климат – с одной стороны нехорошие люди-плантаторы нещадно мучали-насиловали негров и эксплуатировали их на полях, а с другой стороны негров употребляли в пищу кровавые коммуняки вампиры. Допустим, непринужденно беседуют главный упырюга Адам и генерал Ли о стратегии и тактике – тут же сбоку забивают молодого сочного негра, подают в бокалах еще теплую кровушку, вампир, значит, угощает генерала… Не, генерал Ли, положим, вежливо отказался от угощения, но эту сцену я считаю упущением Тимура – если уж делать из южан адских демонов, так уж делать по большому!
Дальше там полный Ад – не буду описывать. В смертельной сече сошлись с одной стороны силы Тьмы (штаты Юга), а с другой – Армия Добра, благородные граждане Севера. Линкольн со своим ручным пацаком, естественно, всех побеждает и в Америке устанавливается обалденная Демократия. Демократия настолько крута и светозарна, что вампиры навсегда (!!) покидают США и переселяются в Китай, Россию и Европу. Где, как мы понимаем, они и поныне чувствуют себя вольготно. На этом фильм заканчивается и в этом его мораль. Я плакалъ.
Вот так вот успешно работает американская пропаганда – и денег зарабатывает, и восхваляет Америку как единственный остров в океане Тьмы и Ужаса, и всех противников Америки выставляет нелюдью. Самое смешное, что за это Америке еще и платят – именно та самая нелюдь. Такой постановкой дела можно только восхищаться. А потом с тоской оглянуться вокруг – где же наши фильмы про Ленина или там Сталина (да хоть про Дмитрия Донского или Кутузова) – борцов против Зла? Кто же про нашу российскую историю снимет хоть что-нибудь достойное, пусть не такое крутое, пусть без упырей, но чтобы хотя бы без откровенного говна? Но что-то не видать Творцовъ, не видно пока Мэтров, не спешат инженеры человеческих душ кричать «Внимание! Мотор!» и снимать патриотическое кино… Да. Ну тогда Тимур Бекмамбетов и Ко будут нам и дальше рассказывать, что Америка – это Валинор сегодня, а Рашка как была Мордором, так им и останется навсегда.
ЗЫ. Надо отметить, что всю эту поепень не сам Тимур придумал – фильм есть экранизации какого-то там американского романа.