konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Categories:

Школа сути 12

С большим интересом прослушал очередную Школу сути под номером 12. Остальные тоже, конечно, слушал, но эта конкретная понравилась особенно.

В первой части Ервандыч зачитывает знаменитый отрывок из Достоевского, из его «Братьев Карамазовых» - про Великого Инквизитора. Мне всегда нравился проект «Великий Инквизитор». Особенно тем нравился, что вот Достоевский гениально описал будущее, оно же настоящее - для нас. Во времена Достоевского система западной Демократии уже вполне сложилась, но конечно она еще не была настолько циничной и очевидной для всех окружающих, как в настоящее время. Например, тот же президент Линкольн реально вышел из низов, то есть родился в семье бедного крестьянина, а в итоге стал Президентом США. Современник Достоевского, между прочим. Но общую тенденцию Федор Михалыч уловил четко.

Я с младых ногтей всегда смеялся при слове Демократия. Да, я хожу на «типа выборы», постоянные читатели знают. Но, разумеется, не верю в «типа выборы» ни на грош. Зачем хожу? Да так, просто, и к делу это не относится. А к делу относится вот что. При Демократии, что в республиканском древнем Риме, что в современном Валиноре кто вот может занять выборную реально влиятельную должность? Понятно кто. Только человек с деньгами и нужными семейными связями. Тут даже не надо спорить, берете любого современного влиятельного западного политика и читаете его биографию – кто папа, кто мама – и все становится сразу ясно. Были исключения, не спорю. На сломе эпох, например при развале СССР, некоторых нищебродов из низов закинуло на высокие посты, например Анджелу Меркель, но эти успехи куплены предательством и без тайных пружин дело никогда не обходилось. Ну а в общем случае демократический выбор электорат делает только из представителей высших элит. И ему, электорату, деваться некуда. Никто ему, электорату, не предложит выбор между членом семьи миллиардеров и сыном нищего фермера. Даже не смешно.

Да. А вот в СССР была демократия реальная. Опять же пытливые могут почитать биографии от Ленина до, как это ни неприятно, Горбачева. И вообще биографии всех известных деятелей СССР. Хорошо это или плохо? В данном случае не важно, но было так – толковый человек из самых низов мог занять любую должность. И именно это и было реальной советской демократией. И хотя советская демократия потерпела сокрушительное поражение, но рассмотрение причин этого поражения не входит в предмет нашего сегодняшнего рассмотрения. В любом случае, причины поражения СССР были не в советской демократии. Они лежали гораздо глубже.

И вот Великий Инквизитор Достоевского. Великий Инквизитор, непринужденно беседуя с плененным Богом, рассуждает, что Свобода это есть самая большая беда человечества. А поскольку Господь наш жизнь свою положил для того, чтобы сделать людей свободными, то Он во всем и виноват. За это его, Бога, и надлежит уничтожить. Ибо нафига свобода тупому быдлу? Короче – современная западная Демократия к настоящему моменту эту проблему практически решила, быдло взяли за рога и ставят в стойло. Ну а в стойле тупое быдло будет несвободно. И при этом, конечно, счастливо. Ну, кто жив останется. Надо только стойло сделать таким, чтобы скотское население так и не поняло, что оно, скотское быдло, находится в хлеву, а хлев заперт на замок. Это очень не просто, но проблема близка к своему решению.

А во второй части Ервандыч рассуждает про марксизм. Примерно начиная с 1 час:10 минут. Это тоже мне показалось очень интересным. Ибо «типа марксистов» вокруг развелось как собак нерезаных. «Марксистов» вокруг толпы, ты их в дверь, они в окно! Даже на том самом митинге на Воробьевых Горах, когда я давал интервью, меня спрашивали про отсутствие «марксизма» на сайте КПРФ. Я тогда отмолчался, ибо в формат не мог вписаться, а тема, между прочим, серьезная. Ибо «типа марксизма» на сайте КПРФ и во всех подобных местах полно, только от этого «марксизма» веет таким унынием и тленом, что даже меня, человека небрезгливого, умеющего при надобности руками полуразложившийся кишечник человека распутать и рассказать про разные его отделы (старая анатомическая школа, оу е!), немного подташнивает. Чего уж говорить про нормальных обычных людей. Короче, сам по себе марксизм это хорошо и замечательно, но только надо его оживить, повернуть его в нужный ракурс в современных условиях, а его можно повернуть, ибо марксизм явление очень сложное и многогранное. Одну из граней его отлично представляет Хазин Михаил Леонидыч, но надо чтобы таких вот Хазиных было много. Тогда мы сможем огранить этот алмаз, он засверкает всеми своими 57 –ю гранями. Ну а не сумеем огранить – тогда придет Великий Инквизитор и всем наступит «счастье». И никто не уйдет обиженным.

Короче – этот выпуск особо рекомендую.  

Tags: Видеоролики, Кургинян
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments