У нас все как у больших. Раз в пять лет устраиваются перевыборы и переназначения на должности. Конечно, все не так весело, как в большой политике, ибо в Академии денег мало и еще приходится работать. Работа научного сотрудника известно какая – открывать Тайны Вселенной и результаты представлять в виде научных статей, а если открытую Тайну удается прикрутить к практической деятельности, то – получать патенты. Скучно до невозможности, это ж не выборы хотя бы в районные загсобрания по месту жительства, да.
Необходимое количество Тайн, которые должны яйцеголовые вырвать у Вселенной, напрямую зависит от занимаемой должности и подробно прописано в квалификационных характеристиках. Например, научный сотрудник обязан за пять лет родить три статьи, а уже старший научный сотрудник – не менее пяти. Ну и так далее по нарастающей.
В целом у нас по Институту, если замерять среднюю по больнице, на одного очкарика приходится одна статья в год. Но средняя температура, она говорит мало о чем, это как средняя зарплата по стране. Со стороны Господина Президента посмотришь если – у нас в России и ВВП растет, и промышленный рост, и покупательная способность населения и вообще все неплохо. А приглядишься – полный Пе. Но приглядываться не рекомендуется, о чем нам сегодня в доступной форме в очередной раз дал понять Отец Отечества. Короче, смотреть на проблемы в наше время надо ширше, а к людЯм относиться мягше, дело известное.
Ну да ладно. Вот у меня за отчетный период получилось больше 10 статей в год, не считая прочего. Так что я переаттестации не боялся и шел на прямую линию с высоко поднятой головой. Если сравнить, то по результатам я, конечно, не научный Абрамович, а так, на уровне префекта московского округа. Что на общем фоне – очень даже выше среднего, почти что элита. А конкретно сегодня мы переизбирали всеобщим тайным голосованием нашего мэра, то есть начлаба.
Чтобы все было не по детски, мы даже из ящика из-под бумаги для принтера соорудили урну с прорезью, напечатали бюллетени и сформировали Центризбирком. Начальник отчитался по общим результатам, рассказал о перспективах, ну и там вообще. Попросил задавать вопросы, но вопросов как-то не придумалось, ну вот как у меня к Путину, например, их не было, нет и не будет никогда. Потом было голосование (всеобщее и тайное), которое прошло без явных нарушений, дисциплинированно, начальник был переизбран единогласно – прямо как Рамзан Кадыров в Чечне. Только и разницы, что начальникам лабораторий Аллах денег ни хера не дает, поэтому кандидатов на престижную должность не много, скажем мягко.
Так что наша научно-политическая внутрилабораторная жизнь уныла, как гладь старинного пруда. Ибо денег нету. Без денег все всегда как-то спокойнее происходит. А вот если нам отсыпать зелененьких, то все сразу резко переменится – сразу пойдут интриги, митинги, несогласные, оппозиция возникнет, может быть даже научно-политические убийства будут происходить в темных лабораторных коридорах… А это очень вредно для научно-исследовательской деятельности.
Но наше мудрое руководство страны не допустит возникновения обстановки взаимной ненависти и разобщенности в научных коллективах российских Институтов. Оно берет всю тяжесть конкуренции за бурные финансовые потоки на себя. За что мы ему, мудрому руководству страны, несказанно благодарны. И при случае эту благодарность постараемся выразить.