konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Categories:

Краткая история времени

Православие - это язык программирования на котором написали Россию и русских. (с) Роман Носиков

Ну что же, почитал я эпичный тред, в котором центральное место занимает битва Пересвета с Челубеем Бориса Юлина (sha-yulin) и Романа Носикова (roman_n). Скажу сразу – был тронут, местами рыдал, иногда выл в голос. Накал Православия в исполнении Романа Носикова местами таков, что даже Никита Бесогон может брать уроки. Ну а Борис Юлин, конечно, победил в дискуссии, что не помешало, разумеется, Роману Носикову объявить победителем себя.

Я, пожалуй, несколько упрощу картину Битвы и сведу ее к одному вопросу – о роли Православия в становлении государства Российского. Само собой, по данному вопросу Роман занимает такую точку зрения, что, мол, Православие создало Русь и русский народ, веками объединяло государство, а русский это значит православный. А если сейчас это не так (после владычества безбожных коммуняк), то должно стать так, и тогда и только тогда Россия и воспрянет. Потому отдавайте кесарю кесарево. Отдайте, и не грешите. Напомню, что ролик, с которого все началось, был посвящен реституции церковного имущества. Одним словом, по мнению Олегыча, чем больше РПЦ проникнет во все поры и закоулки нашего общества, тем скорее наступит Возрождение русской цивилизации. Хотя вот ракеты на Байконуре давно освящают, и десантные храмы быстрого развертывания уже внедряются в войска, так что мечта Олегыча скоро и так сбудется, и я не понимаю, чего он так на Тупичке и в своем ЖЖ кипятился? Ну да ладно.

Вообще, откуда взялись сами слова «Россия» и «русские» - он дискуссионный. Но вот в современной историографии есть такое понятие, как Крещение Руси князем Владимиром в 988 году. Уже один этот факт заставляет призадуматься – а, может, Русь существовала и до Крещения, пусть и по другому называлась? По поводу самого Крещения и его причин существует опять же много легенд, но все историки сходятся в одном – сам процесс Крещения Руси произошел не сам собой, а по повеления князя. А князь, он на то и князь, чтобы гнуть свою линию так, чтобы никто и не пикнул. То есть – методами насилия.

А откуда же князь Владимир собственно заимствовал христианскую веру по греческому канону? Само собой – из Византии. С Византией у русских были давние и близкие отношении – и торговые, и военные и культурные, алфавит, например, славяне позаимствовали у византийских ромеев. Еще из школьного курса истории можно вспомнить Вещего Олега, который ходил походом на Константинополь. А было это в 907 году. Насчет того похода тоже много неясностей (Фоменко подтверждает), да и не в этом дело. А важно, что русские князья и купцы неплохо были знакомы с Византией еще задолго до крещения, воевали-резали друг друга, потом мирились – то есть имели вполне развитые цивилизованные отношения. И это есть медицинский факт.

Теперь поставим себя на место князя Владимира. Зачем князю было менять язычество на христианство? По данной теме написаны тома исторической литературы и не мне тут блистать откровениями. Однако же князь – это политик. А значит, он проводит в жизнь такие мероприятия, которые считает целесообразным. У князя много забот – вокруг славянских земель располагаются мощные государственные образования – тут тебе и тюрки-хазары, неподалеку Второй Рим, с запада – Моравия, кстати, тоже славянское государство, но с католической верой. Князь же Владимир был не просто политик, а политик крупный. Он много воевал со своими соседями, он сам ставил в Киеве главных языческих идолов, у него был большой гарем и т.д. И вот сидит князь Владимир (Святой человек, со всеми удобствами) и прикидывает, откуда ему еще пирогов и пышек взять, да и к себе в казну положить?

У хазар и прочих печенегов пышек взять затруднительно, да и нет их у диких кочевников. Бонусы можно раздобыть на западе - тогда изволь креститься по католическому обряду и признавай власть Папы Римского. А можно – Юге, у ромеев. Тогда – крестись по-гречески, а у греков нету Папы Римского, более того, ихний император сам является покровителем церкви, а церковь за покровительство рассказывает прихожанам в храмах, что всякая власть – от Бога. Нетрудно догадаться, что выбрал Владимир. Плюс ему византийский император сестренку свою в жены отдал, как она не упиралась не кочевряжилась. Так что выбор религии для своего народа был логичен и единственно возможен. А самому князю на религию было, конечно, наплевать, на то он и князь. Одним словом, так Владимир стал одновременно Святым и решил кое-какие геополитические задачи. А народ что, народу так или иначе вера нужна для избавления от экзистенциальной смертной болезни, и вообще с религиозных обрядов и ритуалов началась собственно история человечества. Христианская вера даже лучше. При этом неплохо помнить, что в те времена киевский митрополит подчинялся напрямую патриарху Константинопольскому, а тот, в свою очередь, императору Византии. И если следовать логике Романа Носикова, то русский народ формировала не русская православная церковь, а военно-клерикальная элита Византии. По мне так это немного оскорбительно звучит. 

Теперь посмотрим дальше на развитие событий в славянских землях и на "решающую роль" Православия в деле объединения русских в одно государство. Очень скоро в славянских землях, в которых с легкой руки Владимира Красно Солнышко стало распространятся православие, наступила феодальная раздробленность. И никакая православная вера этому не могла ничего противопоставить, так развивался исторический процесс, несмотря на то, что в те времена не было «безбожных большевиков, разваливших Российскую империю». В эпоху феодальной раздробленности все молились в церквях, однако же брат шел на брата, отец на сына, удельные князья в силах тяжких нападали на своих соседей (таких же православных), резали и жгли деревни-города, и никакая православная вера не мешала кровавому беспределу, шедшему около 100 лет. А тут и монголы с татарами нагрянули.

За 100 лет неразбирихи в славянских землях количество удельных князей разных калибров достигло 50, так что монголам противопоставить было нечего и никакие всеобщие молебны, хоругви и иконы не остановили злого нехристя Батыя. На 150 лет на Руси установилось Иго. Иго – тоже тема сложнейшая, не для одного поста. Однако же никто пока что не сумел представить ни одного доказательства того, что Православная церковь как-то боролась против захватчиков. С другой стороны известно, что в деле веры монголы проявляли толерантность – платят дань политически зависимые князья, и этого довольно. А во что там верят подвластные народы, ставку хана Алтын Орды не волновало.

Роман Носиков, когда его приперли к стенке, назвал одно имя – Сергия Радонежского. Вот он, православный герой, святой угодник, а значит Православие как таковое сыграло решающую роль в богоугодном деле Дмитрия Донского, результатом которого и стала победа в Куликовской Битве. Однако если вспомнить, что творилось в те годы в самой Орде, то никак не умаляя подвига русских и деяний Сергия Радонежского, надо признать, что момент князем Дмитрием был выбран удачно. Не потому произошла битва на Куликовом поле, что Православная Церковь против чего-то там боролась, а потому, что Орда ослабла в междоусобицах, а Московское княжество наоборот окрепло. Еще вспоминают Пересвета и Ослябю – иноков, сражавшихся на Куликовом Поле. Но мы напомним, что по канону Православия священнослужителям запрещено участвовать в боевых действиях. Так что Пересвет и Ослябя были сначала русскими и патриотами, а потом уже православными. Они же нарушили канон ради своей страны. Так что тут еще вопрос, кто кого формировал – Православие русских или же русские – Православие. Касаемо же Пересвета и Осляби – они победили, поэтому они канонизированы. А проиграл бы Дмитрий Донской Мамаю – их бы анафеме предали. Ну как с Николаем Кровавым было – рухнула Советская власть, так сразу Николашка Святым страстотерпцем стал. А когда его свергали в 17-ом (причем не большевики, да и не свергли, а сам он отрекся), ни один священник за Помазанника не вступился и еще 70 лет потом никто Николашку Святым не объявлял почему-то…   

Еще вспоминали митрополита Киприана в связи с деятельностью Дмитрия Донского. Но стоит только почитать, что творилось насчет кандидатов на пост митрополита, как сразу становится понятным, что ни о какой такой свободной деятельности Православной церкви на Руси в конце 14 века говорить не приходится. Митрополита назначали в Константинополе, свои интриги вела Орда, в дело вмешивался Московский князь, так что вопрос о « управленьи митропольи Русския» решался где угодно, но не внутри Православной церкви, а ведь прошло уже 400 лет со дня Крещения Руси. Где же тут, извиняюсь, «язык программирования на котором написали Россию и русских»? Русские как жили на своей земле, так и жили, воевали по мере возможности друг с другом и с внешними врагами, постепенно шло возрастание роли Московского княжества, а митрополит, назначаемый внешними управляющими сидел в Киеве. А ведь если бы Русь объединяла только Православная церковь, то и быть бы столицей свободных русских земель не в Москве, а в Киеве.

Ну, собственно, так и шло – Церковь занималась своим делом, политическое руководство страны – своим, а народ – третьим. Предлагаю промежду делом вспомнить еще такой момент, как борьба стяжателей и нестяжателей внутри РПЦ.

....Году от рождества Христова в 1531-ом прошел очередной церковный собор. Ну это типа партийного съезда. Собрались, значит, в Москве митрополиты и архиереи и давай решать важные вопросы парт, сорри, церковного строительства. А вопросы накопились нешуточные.

К моменту описываемых событий в церкви завелась гнусная оппозиция, одним из ярких представителей которой был Максим Грек – большой авторитет. Самое плохое было в том, что оппозицию поддерживали как русские власти (князья там, прочие феодалы), так и простой русский народ, быдло то есть. Нечасто ведь бывает в России, что быдло и элита властной вертикали по одному и тому же вопросу сходятся во мнениях. И вот это был именно такой редчайший случай.

Консенсус быдла и князей произошел оттого, что монастырская братия стала слишком сильно жировать – то есть монастыри понахапали себе земель, монаси, Спасителя молельщики, много и вкусно ели, нещадно эксплуатировали своих рабов – крестьян, живущих на монастырских землях и вообще образ монаха уже тогда несколько не соответствовал народным представлениям о элементарной справедливости. Ну, как-то странно простому русскому мужику было слышать от отожранного до неприличия, завернутого в парчу и благоухающего спиртным пузана о нестяжательстве, о справедливости и смирении. Возникал у крестьянина разрыв шаблона. Но и князья хотели бы увеличить свои наделы за счет богатых монастырей – рассадников справедливости и слова Божьего. В общем, обстановка накалялась…. 

Если бы тогда победила концепция нестяжателей, то, глядишь, история России может быть и пошла бы немного по другой траектории, однако результат той борьбы оказался закономерен:

Кроме этого, иосифляне продвигали концепцию «Москва – третий Рим», и еще одну концепцию – мол, всякая власть от Бога. Великим князьям, Василию 3-ему и его сыну, Ивану Грозному, это все очень понравилось. Именно поддержка великого князя московского и обеспечила стяжателям полную победу на Соборе 1531-го года. Всех нестяжателей обвинили в ереси, примерно наказали и архиереи с митрополитами, разъехавшись по своим монастырям, все более и более напоминавшим воровские малины, снова начали сладко есть, много пить и красиво одеваться. Максим Грек, как человек известный, практически не пострадал, его отправили в уютную келью на хлеб и воду (сам же хотел нестяжать – вот и получай, святоша!), ну а нестяжателей попроще расстреляли. Это я все, конечно, немного упростил, но для общего понимания и такой исторической лекции достаточно.

Так что и в 16-ом веке государство вмешалось во внутрицерковные дела, что и решило дело в пользу одного из течений, причем такого, которое вызывало у основной части населения исключительно неприятие, если не сказать - ненависть. И кто же кого форматировал, задаем мы риторический вопрос Роману Носикову? Роман Носиков нам, конечно, не ответит тут, зато он ответил  на Тупичке. А ответил он так – «Перед революцией церковь была полностью подчинена государству. С него и спрос».  Это он так отвечает на вопрос, а куда же это смотрела Православная церковь перед Революцией 17-го года? Почему это народ-богоносец не защитил своих духовных пастырей? Почему безбожные большевики, которых и было то тысяч 50 на всю Россию, сумели захватить власть, да еще проводить атеистическую компанию в православной стране? На эти вопросы в рамках концепции Носикова о том, что «русский=православный» ответить нельзя. И тогда Роман Олегыч вспомнил вдруг (ну или а каментах у Бориса Юлина прочел), что православный Император Петр Лексееч Церковь взял железной рукой и сделал из нее полностью подчиненный государству институт, а управлять РПЦ стал Священный Синод – типа министерство такое. В Священном Синоде сидел чиновник - обер-прокурор, око государево. Угадайте, чем руководствовалась РПЦ в своей политике? Библией или же циркулярами обер-прокурора? И синодальный период длился  вплоть до Революции 17-го года. 200 лет! 200 лет РПЦ сидела как сверчок за печкой. При этом не стоит забывать, что духовенство было в этот период сословием, куда всякое быдло из низов не допускалось. Тут уж вообще никакими Сергиями Радонежскими не пахло уже вообще совсем.

Короче, что мы видим? На протяжении всей вышеупомянутой истории Российского Государства РПЦ была абсолютно подчинена светским властям, делала то, что ей велели – а велели ей понятно что – обслуживать правящий режим.  А русский народ жил себе, строил державу, под эгидой Московского княжества объединился в великое государство, победил всех, кто на него посягал, захватил огромные территории, сформировал выдающуюся культуру, образовал русский тип личности, в который входит терпимость к инородцам, стойкость к тяготам, воинская доблесть, широта души и тяга к справедливости. И сводить всю русскую историю к деятельности РПЦ – это в случае Романа Носикова хтоническое мракобесие, а в случае поведения нынешних официальных иерархов – тупая жадность. И еще разжигание вражды на религиозной почве. Что, разумеется, неизбежно в рамках текущего состояния дел в стране.

И это – я не являюсь никоим образом противником Православия или нормальных верующих граждан. И я не считаю, что Православие вообще не сыграло никакой позитивной роли в истории Русского государства - оно сыграло, но далеко не главную, и уж тем более не единственную. Да и вообще, не уважать веру предков – это последнее дело, но все же мы живем в 21-ом веке и имеем доступ не только к Библии, но и ко всему информационному богатству, накопленному человечеством.

Так чего же я, русский в 20-ом поколении, хотел бы от руководства РПЦ сейчас, в текущий исторический момент? Всего двух простых вещей. Первая – прекратить, наконец, на официальном уровне нападки на советский период истории, это только привносит раскол в общество. И второе – это прекратить демонстративно обогащаться и встать на вышеупомянутую позицию нестяжательства. Этого и мои далекие предки от РПЦ хотели еще в 16-ом веке, но не дождались. Священник в простой рясе, помогающий униженным и оскорбленным, не берущий проклятых денег за «освящение» ночных клубов и открыто осуждающий весь нынешний бандитский строй, сделает для Дела Веры, Справедливости и укрепления России в миллион раз больше, чем все проповеди нышнего патриарха по зомбоящику или еще 10000 построенных церквей.

Я понимаю, конечно, если эти две вещи в РПЦ, наконец, будут реализованы, то в распоряжении РПЦ будет сильно меньше денег. Но что истинно верующему деньги, если он ожидает Царствия небесного. Или вы, господа, митрополиты, не верующие? Вопрос, разумеется, риторический.

Вот такой будет мой краткий ответ Роману Носикову. Хотя дело, конечно, не в Носикове, само собой, он просто особо удачный пример, причем не истинно православного человека, а озлобленного средневекового фанатика.
Tags: Историческое, Опиум народа, Персоны
Subscribe

  • Су-у-ка!

    Депутат Госдумы, публицист и телеведущий Анатолий Вассерман предложил перенести начало заседаний нижней палаты парламента, так как 10 часов утра…

  • Дядя Федор на линии

    Не могу не перепостить. Ибо тут два человека старались - автор поста и самолично гражданин Федор Лисицын из Гонореи Гамалеи. Автор…

  • Блядский цирк

    Оставлю просто для коллекции, а не для каких-то там разоблачений современной россиянской "илитки". Смотреть на всю эту куражующуюся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments

  • Су-у-ка!

    Депутат Госдумы, публицист и телеведущий Анатолий Вассерман предложил перенести начало заседаний нижней палаты парламента, так как 10 часов утра…

  • Дядя Федор на линии

    Не могу не перепостить. Ибо тут два человека старались - автор поста и самолично гражданин Федор Лисицын из Гонореи Гамалеи. Автор…

  • Блядский цирк

    Оставлю просто для коллекции, а не для каких-то там разоблачений современной россиянской "илитки". Смотреть на всю эту куражующуюся…