Оставлю тут в коллекцию. Я ведь был в Одессе, давно, конечно, еще при «гнусном Совдепе». Это был дом отдыха, куда ездили из средней полосы России советские граждане в свой заслуженный отпуск забесплатно. Помню обалденное поле, уходящее за горизонт – туда вечером садилось Солнце и сразу наступала теплая ласковая украинская ночь. А с утра то же самое Солнце вставало из моря слева от нашего домика. Тут мы сразу бежали по лестнице к морю – занимать места на пляже. Хотя с местами было все в порядке – ибо наш дом отдыха был на окраине города, так что нужно то было всего метров 200 отойти – и сиди один-одинешенек.
Еще помню, как в один «удачный» год я заполучил ветрянку – на следующий день после прилета в Одессу на самолете Ту-154. Ветрянка – не опасное, но очень заразное заболевание и представьте себе, что ощущал начальник
Я так тогда просил у старшины -
Не увозите меня из весны. (с)
Не каждому выпадает такое счастье – приехать на черноморский курорт с родителями и на следующий по приезде день попасть в инфекционный стационар в чужом городе. Выпало еще так, что я в Одессе в тот год (1985 примерно) оказался единственным счастливцем с ветрянкой.
И меня закатали в Инфекционное Отделение.
Был я тогда дурак (да и сейчас я не шибко умный). Потому обиделся я на весь окружающий мир. Мама моя моталась через весь город на общественном транспорте и выбивала разрешение на посещение заразного меня. А у меня в палату было 2 входа – из больницы (через шлюз), и со двора.
Из больницы ко мне, дураку, приходила нянечка и мазала мои язвы какой-то буро-зеленой тинктурой. А со двора каждый день проникала мама и приносила мне фрукты – персики-черешню. Двор был за бетонной загородкой, я даже солнца не видел никогда в течение 21 дня (карантин!). Ночью в санузле моей палаты (палата была трехместная, но с ветрянкой я все равно был один в городе) постоянно капала вода – поэтому я еще спать не мог толком. И был, дурак, обижен на весь мир. Я уж не говорю про то, что коммуняки потом разрешили нам забесплатно еще пару недель поотвисать на побережье – но со мной, запятнанным зеленкой, никто играть не хотел, и еще от этого я сильно-сильно страдал....
Нет, товарищи, все же СССР был слишком гуманным государством для своего времени. И как же мы все просрали – это не в сказке сказать, ни пером описать.