Он кричал: "Ошибка тут,- Это я - еврей!.." А ему: "Не шибко тут! Выйди, вон, из дверей!" (с)
Всю неделю катался в РНФ как на работу. Но документы уже не бросал в Ящик, а лично отдавал в руки ответственным работникам Фонда. Под конец охрана даже перестала мне пропуск выписывать, стал я узнаваемой персоной – проходи, грят, удачи тебе, грят. А дело было так.
Грант нам дали давно, в начале июня. А к гранту надо оформить Соглашение. Соглашения теперь нужны ко всем научным грантам, это недавняя придумка – чтобы яйцеголовые не скучали и юристы были при деле. В Соглашении к выданному гранту, если вкратце, говорится, что Фонд согласен выдать деньги, а руководитель гранта согласен их приять. Там еще Институт фигурирует – мол, руководитель гранта (который согласен получить деньги) работает в Институте и этот Институт согласен забирать 10% от суммы. Короче говоря – все три стороны на все согласные, что и подтверждает данное Соглашение. Как-то раньше без него обходились, ну да ладно, у нас же правовое государство строится.
И вот на этой неделе, аккурат в понедельник вечерком, вдруг выяснилось, что в наше Соглашение вкралась ашипка. Очипятка, то есть. В одном пункте стоит число 26, а в другом – 22. Не буду вдаваться в подробности, но число 26 упомянуто в той части Соглашения, которое нельзя исправить на сайте, а число 22 – в той части соглашения, которое можно исправить, причем неправильное именно число 26 (это к количеству статей относится).
Поэтому наше Соглашение не подписали и потребовали сделать исправление недостатков. А в Институте никого нету – нету, то есть, директора, который мог бы подписать исправленную часть Соглашения.
Я чего – подписал исправленный вариант (который все равно неправильный по сути, но правильный с бюрократической точки зрения) у замдира, имеющего право подписи, и отвез это дело в РНФ. Там сказали – ок. А через часик звонят (причем не мне, а координатору по Институту, который потом мне перезвонил), что нет, так дело не пойдет. Надо чтобы дир подписывал эту исправленную часть.
Дира в Москве нету, дозвониться в РНФ нельзя, поэтому я отвез в РНФ доверенность от дира, что замдира может от его имени все подписывать. На что мне в РНФ сказали, что это все равно не пройдет, ибо три части соглашения должен подписывать один человек – и пофиг кто. То есть – все надо переделать на имя замдира и пусть он все подписывает, все три части всех трех экземпляров.
Весь в пене все исправил, нашел замдира, поставил печати, побежал в РНФ снова. Там уж охранники встречают меня как родного. Вообще, РНФ устроился неплохо – занял с пару десятков комнат в РАМН, там ремонт сделан и все такое. Главные комнаты, в которых и сидят ответственные за Соглашения разных типов, находятся в подвале – там даже в коридоре штабеля картонных коробок до потолка. Но разговаривали со мной вежливо. Сегодня вроде все приняли (как сказали – «в первом приближении все в порядке»), да и отпусти с Богом. Вот сейчас сижу в страхе – а ну как еще что не так?
Вот так ошибка в одну цифру привела к трем поездкам, сотне испорченных листов бумаги, трем истраченным конвертам и потере примерно 10 часов рабочего времени. Там же еще был один момент, но его я из соображений секретности раскрывать не буду. Однако все в конечном итоге свелось к исправлению одной дурацкой цифры. А если бы их было две?!
Измором хотел взять меня епископ Арканарский! (с)