Касаемо же самих отчетов, то я так скажу - всех, кто "работает над совершенствованием форм отчетности" я бы убивал как бешеных собак. Вот сами посудите: если в прошлом году финансовый отчет по РФФИ-шному проекту занимал 1 (одну) страницу, то в этом уже 5 (пять). И ладно бы увеличлось количество денег, так ведь нет. Даже наоборот, если всю эту инфляцию-девальвацию учесть. Но отчетность растет как снежный ком и совершенно неясно, кому это все нужно. Вот какой урод навставлял в Форму 506 подобные пункты:
Расходы получателей гранта на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, на разного рода сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.
Раньше было просто "транспортные расходы".
Расходы получателей грантов на проживание за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в научном мероприятии или экспедиции, выполнению работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта.
Проживание за пределами пункта постоянного проживания... Мда.
Расходы на пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления, на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов), на оплату пользования телефонной, факсимильной связью и услугами интернет - провайдеров, включая плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи, информационной сетью «Интернет».
Ну вот почему, к примеру, не написать "почтовые расходы"?
Даже бумагу и ту разбили на подпункты:
Расходы на приобретение расходных материалов:
- бумаги для факсов, ксероксов и принтеров
- бумаги на печатные работы
Ладно, это я просто брюзжу, я ж понимаю, что "юристов" наплодили в стране много и каждого нужно пристроить к "делу". Я бы, конечно, им придумал занятие поинтереснее, чем "оказание консультационных услуг государственным бюджетным организациям по приведению документооборота в полное соответстсвие с нормами законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование и увелечение эффективности бюджетных расходов...".
И немедленно выпил.