Кроме того, еще до работы, гулял с Полиграфычем. Сегодня мы тоже делали всякие добрые дела, никого не трогали, в частности. А вот позавчера нехорошо получилось. Выходим мы с песиком ввечеру и идем вдоль дома. А на первом этаже в одной из квартир собралась на торжественный праздничный ужин целая семья. Там типа елка, семисвечник и даже телевизор работает, все дела, короче. Сидят, значит, выпивают, закусывают, эдак одухотворенно выдыхают между рюмками и в окошко смотрят на девственно белый снег, радостно искрящийся в прямоугольнике света прямо перед ихними лицами. Трансцендентально! И тут прямо им под окно приходит Полиграф, неспешно присаживается и совершает неслыханное кощунство. Жаль камеры у меня с собой не случилось в этот раз. Рожи были - мое почтение. Это я только потом понял, что в этот момент по телевизору им показывали Господина Президента, когда он свечками в Храме махал и делал высокодуховное лицо, такие примерно:

Что ж, собака, она существо невинное и безгрешное, так что никаких претензий к ней быть не может. Но когда мы шли обратно, народ-богоносец в той квартирке все-таки задернул шторы - ну, чтобы не смущать свои души, устремленные к Возвышенному, всякой житейской ерундой и прочей Правдой. Оно и к лучшему, подумал я, действительно - нафига нужна эта Правда. если она мешает нам жить? Попенял, конечно, Полиграфу, мол, не порти людям праздник, что ли, пусть порадуются последний-то раз... Потому что ведь "Этот светлый и радостный праздник дорог миллионам людей. Он обращает нас к истокам наших духовных традиций, к идеалам любви и милосердия, которые на протяжении веков служат единению народа, помогают выстоять в годину тяжёлых испытаний и трудностей." Ключевое слово тут - "година тяжелых испытаний и бедствий". Трудно, конечно, совместить светлость праздника и годину бедствий, но что же делать, нефть в цене падает, а народ должен быть един, милосерден и высокодуховен, что ему, народу, еще остается-то? В общем, приходится Господину Президенту напрягаться, хотя я бы на его месте дорогие котлы спрятал под рубашку, чтобы потом не глумились. Впрочем, все все понимают, и прихожане, послушав "поздравление" Президента, сразу по утру побежали в валютник - менять рубли на евро (у кого такая возможность еще сохранилась).
А я, человек низкий, посмотрев на клоунаду в Храме, вспомнил сразу сцену номер 28 из фильма "Бриллиантовая рука". Только и разницы, что герой Миронова хоть на 30 секунд, а истинно уверовал, а у Президента это постоянная тяжелая работа, гребля на галерах, ничего личного.
ЗЫ. Страшно представить, какие рожи будет корчить Вовка, когда и если баррель упадет до 30-ки. Любой народный артист позавидует.