konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Category:

Котюков типа поздравил с Днем Науки

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Поздравляю вас с Днем российской науки!

В современном мире наука имеет принципиальное значение для успешного развития страны. Научные исследования лежат в основе передовых технологий,  обеспечивают прогрессивный экономический рост и социальное благополучие.

История отечественной  науки богата именами выдающихся исследователей, прорывными научными открытиями, высокотехнологичными разработками. Россия всегда по праву гордилась талантливыми учёными, которые существенно раздвинули горизонты познания и внесли значимый вклад в развитие мировой научной мысли.

Нынешнее поколение российских исследователей продолжает замечательные традиции своих предшественников. Сегодня на молодых ученых возлагаются большие надежды.  Государство поддерживает исследовательские проекты и реализует меры по развитию кадрового потенциала российской науки.
От деятельного участия молодежи во многом зависит укрепление отечественной научно-исследовательской базы, наращивание технологического потенциала страны, формирование эффективной национальной инновационной системы.

Научная работа – это сложное, но интересное дело. Я поздравляю всех, кто выбрал для себя путь учёного. Пусть впереди вас ждут новые свершения и успешные проекты!

Крепкого здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Руководитель ФАНО России                                                                 М.М. Котюков


Котюков прикольный. А вообще "развитие кадрового потенциала" в реале выглядит так. Наше мудрое руководство как-то раз получило докладную записку, в которой, значить, черным по белому была напечатана таблица со средним возрастом научных сотрудников по Академии. Цифры были примерно такие - средний возраст кандидатов наук- 53 года, а докторов- 61 год. Было принято волевое решение решить проблему высокого среднего возраста яйцеголовых. А как ее решишь-то? Платить, что ли, очкарикам больше, чем дворникам и продавцам пива в ларьках? Нет, конечно, у нашей Сверхдержавы на это ресурсов нету. Или там повышать "престиж" профессии ученого? Это можно, это стоит недорого, но "престиж" как-то не повысился, ибо, опять же, все уперлось тупо в бабки - если офисный глист в бизнес-центре имеет среднюю зп в 1500-2000 штуки баксов, а "типа ученый, кандидат наук и старший научный сотрудник" в 20 000 рублей (двадцать тыщ рублей в месяц - как у меня), то понятно, где молодежь будет стремиться работать сколько ты ее не убеждай слепнуть над книгами в аудитории или мять ягодицы перед мелкоскопом в лаборатории.

Итак, дано - ресурсы скудные и ограниченные, а "средний возраст" надо снизить. Естественно, решили пойти по простому и логичному монетаристкому пути - по пути "стимуляции". И с тех пор в каждой заявке по грантам есть пункт о "проценте молодых ученых в составе коллектива исполнителей". Если процент 50% и больше - то тебе добавляют баллы и повышается шанс получить грант. Качество "молодых ученых" тут не имеет значения, лишь бы возраст был подходящий. Что делать высоколобым? Конечно, яйцеголовые не идиоты и немедля стали составлять заявки таким образом, чтобы прОцент молодежи был не менее 50% (если коллектив - 6 человек, то надо туда запихать не менее трех "молодых ученых"). А что такое "молодой ученый"? Это мальчик или девочка возрастом до 35 лет. Каждый год, однако, происходят катастрофы - в этом годе тебе еще 34 года и ты молодой, а в следующем ра-аз! - и ты уже "старый", а значит не годишься ни в дугу, ни в Красну Армию.

Мудрый старые очкарики в этой ситуации вынуждены "заказывать мебель". Вы, товарищи, даже не представляете, какого качества чурбаны иной раз имеются в лабораториях на такой случай... Это ж просто пипец! Буратины, дуболомы Урфина Джюса... Молодые дуболомы покорно расписываются в заявках-ведомостях и больше потом ни к чему не прикасаются - такая у них работа, все равно больше они ни к чему не пригодны. А в статистике "процент молодежи" постепенно повышается и все довольны. Вот как этот самый Котюков. Ему что - отчитался наверх, что благодаря его усилиям и проводимой умелой грантовой политике происходит постепенное "омоложение" в научной среде - и вот тебе медаль.

На выходе имеем следующий результат - "кадры молодеют", а процент и качество публикаций российских ученых снижаются. Это я не говорю про "инновации", которых нету в принципе - но это уже другая история.

Короче - поздравляю всех с днем Российской науки!
Tags: Академия наук, Кадры решают все, Памятные даты
Subscribe

  • Я тоже хочу правосудия!

    Tesla проиграла в суде против чернокожего работника одного из фирменных заводов. Теперь компания должна выплатить Оуэну Диасу почти 137 миллионов…

  • И это правильно!

    Правительство России заложило в проект федерального бюджета на 2022-24 гг резкое сокращение финансирования космической отрасли. Общий объем…

  • "А вот сейчас обидно было" (с) Бог

    Анонимные Telegram-каналы и СМИ создают нездоровый ажиотаж вокруг доходов священнослужителей, хотя РПЦ не боится говорить на эту тему. Такой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Я тоже хочу правосудия!

    Tesla проиграла в суде против чернокожего работника одного из фирменных заводов. Теперь компания должна выплатить Оуэну Диасу почти 137 миллионов…

  • И это правильно!

    Правительство России заложило в проект федерального бюджета на 2022-24 гг резкое сокращение финансирования космической отрасли. Общий объем…

  • "А вот сейчас обидно было" (с) Бог

    Анонимные Telegram-каналы и СМИ создают нездоровый ажиотаж вокруг доходов священнослужителей, хотя РПЦ не боится говорить на эту тему. Такой…