konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Categories:

Педагог - не шлюха

Вот только вчера написал: "Наверху ведь не реальностью озабочены, а Отчетностью, а Отчетность должна быть красива и по видимости соответствовать Закону".

И незадолго до: "Опять же, все уперлось тупо в бабки - если офисный глист в бизнес-центре имеет среднюю зп в 1500-2000 штуки баксов, а "типа ученый, кандидат наук и старший научный сотрудник" в 20 000 рублей (двадцать тыщ рублей в месяц - как у меня), то понятно, где молодежь будет стремиться работать сколько ты ее не убеждай слепнуть над книгами в аудитории или мять ягодицы перед мелкоскопом в лаборатории".

А тут наткнулся на годовой давности интервью профессора РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергея Рукшина. Он говорил ровно о том же, но уже не про фундаментальную науку, а про школьное и высшее образование в стране (без которого, понятно, и о фундаментальных достижениях мечтать как-то даже неловко). Говорил ровно теми же словами и по тем же наболевшим вопросам:

"Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы".

"У меня был один блестящий кружок, выпуск 1991 года. Этот кружок завоевал под десяток медалей международных олимпиад. Так вот из семи сильнейших ребят из этого кружка в России не осталось ни одного. Большая часть из них бросили заниматься математикой. Потому что финансовым аналитикам с Уолл-стрит платят больше".

Я про Рукшина услышал впервые в жизни, а он про меня и подавно не знает ничего, но показательно, что в научно-образовательном сообществе толковые люди давно уже пришли к консенсусу, да и диагноз у нас совпадает. Диагноз грустный, само собой, потому он и не нужен никому - ни партии, ни правительству нашей Сверхдержавы. Этот Рукшин, кстати, в свое время учил математике и прочей геометрии некоего Перельмана, так что он знает о чем говорит. Кстати где он, этот Перельман? Ась? Ныне в Швеции пребывает, работает на престиж и во славу шведской науки... Ну а наша наука и образование пребывают в состоянии войны с Котюковым, Ливановым и Ко. За кем будет победа понятно и так. Ибо в нашей Сверхдержаве педагог и должен стать именно шлюхой по мнению нашего мудрого руководства, как метко подметил Рукшин, а со шлюхами в Богоспасаемой РФ ясно как поступают.

В общем, интервью интересное и с моими наблюдениями полностью пересекающееся - так что сохраню для коллекции.
Tags: Академия наук, ВЕРТИ КАЛ, Деградация и регресс, Персоны
Subscribe

  • Минус 23

    Это столько сегодня градусов было в Нерезиновой. А мы, между прочим, не Воркута какая-то, не Норильск и не "родина нашего страха" Колыма.…

  • Стошнить не стошнит - 4

    Сходил вчера на работу, покопался там в спектрах и в ЯМР-спектрометре, запутался окончательно, плюнул и ушел домой. Нас в Институте было четыре…

  • Не было ничего. Ничего не было.

    Государственная дума РФ в первом чтении одобрила законопроект, согласно которому запрещается демонстрация изображений военных преступников времен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Минус 23

    Это столько сегодня градусов было в Нерезиновой. А мы, между прочим, не Воркута какая-то, не Норильск и не "родина нашего страха" Колыма.…

  • Стошнить не стошнит - 4

    Сходил вчера на работу, покопался там в спектрах и в ЯМР-спектрометре, запутался окончательно, плюнул и ушел домой. Нас в Институте было четыре…

  • Не было ничего. Ничего не было.

    Государственная дума РФ в первом чтении одобрила законопроект, согласно которому запрещается демонстрация изображений военных преступников времен…