konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

Category:

Плакал

Автор - преподаватель физики и математики в Парижском университете имени Марии и Пьера Кюри. Делится впечатлениями о результатах болонского процсса. Это то, что у нас в России идет под названием "коренная реформа образования в соответствии с европейскими требованиями". Орел наш, Фурсенко and Ko, упорно сеют разумное, доброе, вечное. А во Франции, значить, инда взопрели озимые. Читал и плакал.  

Знатный отрывочек:

"В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была вот такая (я думаю наши восьми-, а может и семиклассники ее бы оценили): “Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1-го часа и 45-ти минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления.” Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия, не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце-концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решат, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем, в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи распостранил для нас ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, несколько моих колег меня тут же успокоило очень простым агрументом: “Чего ты нервничаешь? - все равно эту задачу никто не решит…” . И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, эту задачу решило только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 тысяч километров, я попытался было воозвать к ее здравому смыслу, дескать ведь это два с половиной раза облететь вокруг Земного шара! Но она мне достойно ответила: “Да, я уже знаю - это неправильное решение.” Такие вот дела…

Читатель уже небось измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: “Как же такое может быть?!” Ведь Франция - высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях, страна, где по российским понятиям “все хорошо”. И, в конце-концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа “Бурбаки”? И вообще, при чем тут Единый Государственный Экзамен?...

....

Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сд ать свой БАК задачи в котором как правило составлены на вполне приличном уровне, и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные эти современные калькуляторы  - и тебе любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа совершенно официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учаться очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься - в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда может получиться конфуз. Впрочем, ‘конфуз” - это с моей старомодной точки зрения, а по их, современному мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает.  К примеру один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10-ти миллиметрам. А, к несчастью в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 мм его совершенно не смутили. И лишь когда я ему сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто стал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно. В результате со второй попытки он получил правльный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно до лампочки какой там радиус у Земли: 10 милиметров или 6400 километров - сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы - в этом случае БАК просто никто не сдаст, детишки после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров - вобщем получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более, что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки...."

http://blog.kob.spb.su/2009/04/12/272/#more-774 

ЗЫ. А я вот задачу про шарик круто решил за 10 секунд, бля!

Tags: Заграница, Кадры решают все
Subscribe

  • Мастера ножевого боя

    "Пистолеты для лохов. Ножи – вот выбор мастеров" (с) В индийском штате Телингана бойцовый петух ударил хозяина в пах острой…

  • "Без интима"

    Правила посещения и поведения в нашем салоне эротического массажа NURU Салон не оказывает интим-услуг — СТРОГО БЕЗ ИНТИМА! Мы не…

  • Я не только подлец, а еще и рукожопый дятел

    Про то, какой я мерзавец – вот тут . Все уже почитали, но не грех и повторить. А вот тут про то, как я (или такие как я) все развалим в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments