konkretny_112 (konkretny_112) wrote,
konkretny_112
konkretny_112

А вот реальное положение дел...

«Реформы» нанесли существенный ущерб интеллектальному потенциалу России. Расходы на образование в России постоянно сокращаются и ныне находятся на уровне Турции, где они крайне низкие и составляют  3,5% ВВП. За 2007 год число школ  сократилось  на   1 тысячу,   количество школьников за 5 лет снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов. Школы продолжают внедрять Единый Государственный Экзамен - западную систему блокирования творческого мышления у детей, настраивающую мозг на деятельность в режиме магнитофона - записанная информация в точности воспроизводится без малейшего анализа или осмысления. Около 10% солдат не умеют читать и писать.
     В советское время по   числу   студентов   на  10 тысяч человек мы занимали второе место в мире. Сейчас по этому показателю  нас  обогнали не только развитые страны, но и некоторые государства Латинской Америки. В Советском  Союзе  было  900  высших учебных  заведений, на  сегодняшний день государственных вузов осталось 650.  Период «реформ» ознаменовался переводом образования в стране на частную основу, заменой государственного финансирования образования платным обучением, которое ныне охватывает уже  более половины студентов.
     Но «реформа» образования продолжается: общему снижению уровня высшего образования в стране будет способствовать  переход на «двухступенчатый» уровень высшего образования (4 года - бакалавр, ещё два года - магистр).
     Главная цель чиновников от науки - сделать дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что ещё больше облегчит выезд специалистов из России. И уже появилась шутка: теперь купленные за рубли дипломы должны пройти конвертацию.
     Иными словами, наше научное чиновничество превращается в подобие коллективного сутенёра, поставляющего за рубеж дешёвых учёных.
     И как результат: по данным ЮНЕСКО, Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с 3-го места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. За 2007 год число школ  сократилось  на   1 тысячу,   количество школьников за 5 лет снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов. 
За период с 1990 по 2003 год количество научных и проектных организаций сократилось в 7.8 раза, конструкторских бюро - в 3.6 раза, научно-технических подразделений на промышленных предприятиях - в 1.8 раза. В 90-е  годы    прекратили    своё существование 800 институтов, что привело, фактически, к отмиранию   понятия   «отраслевая наука».   
     Число работников в научной сфере сократилось втрое, за последние 5 лет -  году оно составляло не более 600 тысяч человек, в 2006 год это число сократилось до 470 тысяч. Эмиграция учёных, в основном молодых составляет около 10-15 000 в год, в настоящее время за границей работает около полумиллиона учёных из России, только в штате Нью-Йорк  их насчитывается 146 000. на 800 тысяч, в 2003
     Мы оказали Западу гуманитарную помощь в полном смысле этого слова, что позволило президенту Белоруси сказать, что американское научное чудо - Силиконовая долина - создано трудами учёных-выходцев из России, Белоруссии и тех евреев, которые учились в Советском Союзе. Ещё более значительна внутренняя  эмиграция потенциальных учёных, оценить размеры которой достаточно сложно.  Выпускники престижных институтов не хотят работать в науке по той простой причине, что им не на что будет жить. Они предпочитают пополнять ряды  служащих банков, компьютерных и торговых фирм.
Что получается?
     Академические чиновники совместно с чиновниками министерскими увольняют старые кадры или эти кадры сами вымирают, прекращают существование научные школы и направления, а заместить их некем, так как у молодёжи нет желания работать за ничтожную зарплату учёного, гораздо легче заработать деньги и статус учёного за рубежом.
     И тогда возникает вопрос: зачем  нужны институты, не могущие выполнить даже те заказы, за которые им готовы заплатить?
     На этот вопрос  у власти есть готовый ответ: такие институты должны быть закрыты, а их здания проданы,  это и есть желательный итог «реформ» науки в демократической России.
     И ни о каком резком повышении экономического потенциала страны за счёт внедрения новейших научных разработок речи быть не может, если средний возраст кандидатов наук- 53 года, а докторов- 61 год и всё идёт к тому, что  уже через 10-15 лет русская наука перестанет существовать!
     При   этом    не    утихают    разговоры    президента  страны и   членов    правительства   о   необходимости «инновационного»   прорыва,   который   должен,   якобы,   вывести   страну   из   состояния сырьевой колонии «цивилизованных» стран.
     Президент обратил внимание на необходимость развития нанотехнологии выделив на работы 5 миллиардов долларов.
Но даже вложение денег в передовые технологии не приносит пользы нашей стране. Вот один простой пример: в России разработана уникальная установка по переработке мусора, успешно работающая на свалке мусора в Израиле!
     На мировом рынке высоких технологий в настоящее время вклад американцев составляет 60%, Сингапура - 6%, России - 0,5%.

     О том, что сырьевое направление развития остаётся «магистральным», несмотря на громкие слова о необходимости развития новейших технологий, свидетельствует постановление правительства РФ «О совершенствовании государственного урегулирования цен на газ». В соответствии с этим постановлением цена на газ для российских потребителей будет такой же, как и для иностранных.
     Это означает, что у российской экономики отнимается чуть ли не последнее преимущество в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, что в сочетании с разгромом науки и «реформой» образования делает весьма вероятным окончательное превращение страны в «Сырьевую Державу», полностью зависимую от стран с высоким уровнем развития науки, образования, технологий. 

С сайта http://www.za-nauku.ru С автором - категорически согласен. Хотя у нас в институте не все так ужасно, и даже есть позитивные сдвиги. Но! Но все держится на старых кадрах. Есть у нас на весь институт один молодой и толковый паренек, завлаб. Но он же один! На больше чем полсотни лабораторий. А других как-то не проглядывается. А уж "молодые кадры" - ваще беда. Из них можно делать толковых ученых только по методу Франкенштейна: из десятка-двух - собирать одного.  
Tags: Академия наук
Subscribe

  • Жопиздан!

    В пятницу, уходя из офиса, начальник громко воскликнул: - Жопиздан! Охрана напрягалась, сотрудники ослабли в коленках, а уборщица перекрестилась.…

  • Двоеточие

    Всего две точки - а как радикально меняется смысл слов. Считаю, что надо углубить и расширить русский язык. А то что это - у скандиавов и прочих…

  • Трудности автоматизированного перевода

    Двойной перевод - с русского на латынь и обратно: Ради смеха сделал то же самое в онлайн-переводчике Prompt с русского на английский и наоборот:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment