«Реформы» нанесли существенный ущерб интеллектальному потенциалу России. Расходы на образование в России постоянно сокращаются и ныне находятся на уровне Турции, где они крайне низкие и составляют 3,5% ВВП. За 2007 год число школ сократилось на 1 тысячу, количество школьников за 5 лет снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов. Школы продолжают внедрять Единый Государственный Экзамен - западную систему блокирования творческого мышления у детей, настраивающую мозг на деятельность в режиме магнитофона - записанная информация в точности воспроизводится без малейшего анализа или осмысления. Около 10% солдат не умеют читать и писать.
В советское время по числу студентов на 10 тысяч человек мы занимали второе место в мире. Сейчас по этому показателю нас обогнали не только развитые страны, но и некоторые государства Латинской Америки. В Советском Союзе было 900 высших учебных заведений, на сегодняшний день государственных вузов осталось 650. Период «реформ» ознаменовался переводом образования в стране на частную основу, заменой государственного финансирования образования платным обучением, которое ныне охватывает уже более половины студентов.
Но «реформа» образования продолжается: общему снижению уровня высшего образования в стране будет способствовать переход на «двухступенчатый» уровень высшего образования (4 года - бакалавр, ещё два года - магистр).
Главная цель чиновников от науки - сделать дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что ещё больше облегчит выезд специалистов из России. И уже появилась шутка: теперь купленные за рубли дипломы должны пройти конвертацию.
Иными словами, наше научное чиновничество превращается в подобие коллективного сутенёра, поставляющего за рубеж дешёвых учёных.
И как результат: по данным ЮНЕСКО, Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с 3-го места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. За 2007 год число школ сократилось на 1 тысячу, количество школьников за 5 лет снизилось с 20 миллионов до 15 миллионов.
За период с 1990 по 2003 год количество научных и проектных организаций сократилось в 7.8 раза, конструкторских бюро - в 3.6 раза, научно-технических подразделений на промышленных предприятиях - в 1.8 раза. В 90-е годы прекратили своё существование 800 институтов, что привело, фактически, к отмиранию понятия «отраслевая наука».
Число работников в научной сфере сократилось втрое, за последние 5 лет - году оно составляло не более 600 тысяч человек, в 2006 год это число сократилось до 470 тысяч. Эмиграция учёных, в основном молодых составляет около 10-15 000 в год, в настоящее время за границей работает около полумиллиона учёных из России, только в штате Нью-Йорк их насчитывается 146 000. на 800 тысяч, в 2003
Число работников в научной сфере сократилось втрое, за последние 5 лет - году оно составляло не более 600 тысяч человек, в 2006 год это число сократилось до 470 тысяч. Эмиграция учёных, в основном молодых составляет около 10-15 000 в год, в настоящее время за границей работает около полумиллиона учёных из России, только в штате Нью-Йорк их насчитывается 146 000. на 800 тысяч, в 2003
Мы оказали Западу гуманитарную помощь в полном смысле этого слова, что позволило президенту Белоруси сказать, что американское научное чудо - Силиконовая долина - создано трудами учёных-выходцев из России, Белоруссии и тех евреев, которые учились в Советском Союзе. Ещё более значительна внутренняя эмиграция потенциальных учёных, оценить размеры которой достаточно сложно. Выпускники престижных институтов не хотят работать в науке по той простой причине, что им не на что будет жить. Они предпочитают пополнять ряды служащих банков, компьютерных и торговых фирм.
Что получается?
Академические чиновники совместно с чиновниками министерскими увольняют старые кадры или эти кадры сами вымирают, прекращают существование научные школы и направления, а заместить их некем, так как у молодёжи нет желания работать за ничтожную зарплату учёного, гораздо легче заработать деньги и статус учёного за рубежом.
И тогда возникает вопрос: зачем нужны институты, не могущие выполнить даже те заказы, за которые им готовы заплатить?
На этот вопрос у власти есть готовый ответ: такие институты должны быть закрыты, а их здания проданы, это и есть желательный итог «реформ» науки в демократической России.
И ни о каком резком повышении экономического потенциала страны за счёт внедрения новейших научных разработок речи быть не может, если средний возраст кандидатов наук- 53 года, а докторов- 61 год и всё идёт к тому, что уже через 10-15 лет русская наука перестанет существовать!
При этом не утихают разговоры президента страны и членов правительства о необходимости «инновационного» прорыва, который должен, якобы, вывести страну из состояния сырьевой колонии «цивилизованных» стран.
Президент обратил внимание на необходимость развития нанотехнологии выделив на работы 5 миллиардов долларов.
Но даже вложение денег в передовые технологии не приносит пользы нашей стране. Вот один простой пример: в России разработана уникальная установка по переработке мусора, успешно работающая на свалке мусора в Израиле!
На мировом рынке высоких технологий в настоящее время вклад американцев составляет 60%, Сингапура - 6%, России - 0,5%.
О том, что сырьевое направление развития остаётся «магистральным», несмотря на громкие слова о необходимости развития новейших технологий, свидетельствует постановление правительства РФ «О совершенствовании государственного урегулирования цен на газ». В соответствии с этим постановлением цена на газ для российских потребителей будет такой же, как и для иностранных.
Это означает, что у российской экономики отнимается чуть ли не последнее преимущество в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, что в сочетании с разгромом науки и «реформой» образования делает весьма вероятным окончательное превращение страны в «Сырьевую Державу», полностью зависимую от стран с высоким уровнем развития науки, образования, технологий.
С сайта http://www.za-nauku.ru С автором - категорически согласен. Хотя у нас в институте не все так ужасно, и даже есть позитивные сдвиги. Но! Но все держится на старых кадрах. Есть у нас на весь институт один молодой и толковый паренек, завлаб. Но он же один! На больше чем полсотни лабораторий. А других как-то не проглядывается. А уж "молодые кадры" - ваще беда. Из них можно делать толковых ученых только по методу Франкенштейна: из десятка-двух - собирать одного.
С сайта http://www.za-nauku.ru С автором - категорически согласен. Хотя у нас в институте не все так ужасно, и даже есть позитивные сдвиги. Но! Но все держится на старых кадрах. Есть у нас на весь институт один молодой и толковый паренек, завлаб. Но он же один! На больше чем полсотни лабораторий. А других как-то не проглядывается. А уж "молодые кадры" - ваще беда. Из них можно делать толковых ученых только по методу Франкенштейна: из десятка-двух - собирать одного.